Анонимные алкоголики. Кто мы такие?

Членами Сообщества АА состоят миллионы мужчин и женщин во всем мире. Они бросили пить и ведут нормаль­ный, трезвый образ жизни.

В сообщество входят люди самого разного возраста, с различным образованием, общественным и материальным положением.

7Некоторые из членов сообщества пили на протяжении многих лет, прежде чем поняли, что не в силах в одиночку бороться со своей тягой к алкоголю. Другие, к счастью, поняли это значительно раньше, пока еще были молодыми или только начинали пить.

Кто-то пришел в сообщество уже вконец опустившись, кто-то потерял чувство собственного достоинства, разва­лил семью, жил где придется. Некоторые неоднократно побывали в тюрьмах и на принудительном лечении. Пове­дение людей, зависимых от алкоголя, было преступным по отношению к их семьям, к себе самим и к обществу.

Но и те из нас, кто никогда не попадал ни в тюрьмы, пи на принудительное лечение, чей алкоголизм не привел пока ни к потере работы, ни к развалу семьи, тоже поняли, что алкоголизм и нормальная жизнь — несовместимы.

Среди членов сообщества есть представители разных ре­ши пй, встречаются и атеисты. Многие священнослужители| приветствуют деятельность АА. Однако принадлежность к какой бы то ни было религии не является необходимым уоюимем для членства.

Нас объединяет общая для всех проблема борьбы с ал­коголизмом.

Я, автор этой книги, пил более тридцати лет и около че­тырнадцати лет не пью, являюсь членом Сообщества АА.

Однажды я обнаружил, что потерпел полный крах: ал­коголь подчинил себе всю мою жизнь, я не мог жить без спиртного. Бутылка контролировала все мои поступки, мое поведение. Когда я услышал об Анонимных Алкоголиках, мне показалось абсолютно невероятным, что они смогут помочь мне. Я лежал в разных больницах, испробовал мно­гие способы лечения, но всякий раз, рано или поздно, воз­вращался к пьянству. Знавал я, естественно, и многих пью­щих, и почти каждый из них считал, что у него «особый случай», что он не алкоголик и сможет справиться с зави­симостью от спиртного самостоятельно.

Во время моего предпоследнего «залета» в больницу вра­чи убедили меня, что я алкоголик и что алкоголизм — не­излечимая хроническая болезнь. «А раз так, — решил я, — то незачем и пытаться лечиться». Мало того, я охотно спе­кулировал на своем алкоголизме. Когда у меня начинался запой и жена скандалила или даже грозилась выгнать меня вон, я говорил: «Я болен хронической неизлечимой болез­нью. Такой же смертельно опасной, как, например, стено­кардия. Если бы у меня случился приступ стенокардии, ты ведь не стала бы выгонять меня на улицу!»

Когда я пришел на собрание АА, мне открыли простую истину: «Тебе не следует пить именно потому, что ты алко­голик!» — «Да, но как я могу не пить, раз я алкоголик?! — возражал я. И добавлял, хвастаясь своей начитанностью: — Помните, у Сент-Экзюпери Маленький принц попадает на планету, где живет пьяница, и спрашивает у него: „Почему ты пьешь?” Пьяница отвечает: „Потому что я алкоголик”. — „А почему ты алкоголик?” — „Потому что я пью”».

«Ну, если ты признал себя алкоголиком, — сказали мне в свое время ветераны АА, — это уже полдела. А избавиться от этой зависимости мы тебе поможем».

Благодаря АА я научился лучше разбираться в себе и в природе алкоголизма. Я стараюсь не забывать того, что узнал, так как от этого зависит моя способность вести трезвый об­раз жизни. А трезвость для меня теперь превыше всего!

Еще до того как бросить пить, я на собственном опыте убедился, что принудительная трезвость — вещь малопри­ятная. Мне удавалось не пить несколько дней, недель и даже месяцев. Но я чувствовал себя мучеником, и радости от та­кого воздержания было немного. В отношениях с родны­ми и сослуживцами я был раздражительным и только и ждал, когда же снова можно будет напиться.

Теперь же, став членом Сообщества АА, я иначе отно­шусь к трезвости. Я наслаждаюсь обретенной свободой, тем, что кончилась моя зависимость от алкоголя, тем, что меня к нему больше не тянет.

Я целиком сосредоточился на том, как жить полноцен­ной жизнью уже сейчас, сегодня. Своего «вчера» мне не из­менить, а «завтра», наступив, все равно станет «сегодня». Поэтому только это «сегодня» меня и интересует. В первые месяцы, когда я еще плохо понимал, что происходит на ­

со­браниях группы, да и вообще воспринимал окружающее как бы сквозь пелену пьянства многих лет, один из ветеранов АА сказал: «Живи одним днем. Не пей только сегодня, а когда становится совсем невмоготу, откладывай выпивку на два часа, на один час, на несколько минут…» Это мне по­могало. И только постепенно разум мой начал очищаться от ядовитого воздействия алкоголя, и я стал воспринимать простые истины Программы.

Мой опыт в Сообществе АА научил меня двум важным вещам. Во-первых, я понял, что все алкоголики сталкива­ются с одними и теми же проблемами, независимо оттого, занимают ли они ответственные посты в крупных учрежде­ниях и фирмах или же побираются, чтобы наскрести на кружку пива.

Во-вторых, я убедился, что программа излечения от алкоголизма оказывается успешной практически во всех слу­чаях, когда алкоголики — независимо от своего социаль­ного и материального положения или «специфики» пьян­ства — искренне хотят излечиться от алкоголизма.

Вполне естественно, что перспектива жизни без спирт­ного представлялась мне безотрадной. Я боялся, что АА окажутся либо фанатиками, либо занудами. Оказалось, что они такие же люди, как и я, обладающие к тому же особым даром относиться к моим проблемам не с осуждением, а с пониманием.

Давайте поприсутствуем на одном из собраний группы АА.

Полный текст книги здесь –>

Можете поделиться новостью в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.