По­след­ст­вия нар­ко­ма­нии раз­лич­ны, но ос­нов­ные из них вклю­ча­ют три ва­ри­ан­та:

  • Веч­ная боль­ни­ца.
  • Веч­ная тюрь­ма.
  • Ран­няя смерть. 

Ор­га­низм ста­но­вит­ся ос­лаб­лен­ным, на­ру­ша­ет­ся об­мен ве­ществ. При по­пыт­ке удер­жать­ся от упот­реб­ле­ния нар­ко­ти­ка у нар­ко­ма­на по­яв­ля­ют­ся рез­кие пе­ре­па­ды на­строе­ния, воз­ни­ка­ет чув­ст­во стра­ха, бессонница и дру­гие на­ру­ше­ния нор­маль­ной дея­тель­но­сти, ха­рак­тер­ные для на­сту­пив­шей аб­сти­нен­ции. Аб­сти­нен­ция со­про­во­ж­да­ет­ся фи­зи­че­ски­ми и пси­хи­че­ски­ми рас­строй­ства­ми. Не­ред­ко воз­ни­ка­ет пси­хоз – рас­строй­ство соз­на­ния с по­яв­ле­ни­ем гал­лю­ци­на­ций и бре­да пре­сле­до­ва­ния. Са­ми боль­ные на­зы­ва­ют это со­стоя­ние “лом­кой”, “тря­суч­кой”, “дол­бо­той”, “от­хо­дом”. От бо­ли, ужа­са, страш­ных ви­де­ний боль­ные ме­чут­ся, кри­чат, со­вер­ша­ют не­ле­пые по­ступ­ки, мо­гут пой­ти на са­мо­убий­ст­во и на лю­бое пре­сту­п­ле­ние. Смерть нар­ко­ма­на, как пра­ви­ло, на­сту­па­ет или от пе­ре­до­зи­ров­ки нар­ко­ти­ка (смерть “на иг­ле зо­ло­то­го уко­ла”) или от ост­рой сер­деч­но-со­су­ди­стой, пе­че­ноч­ной и по­чеч­ной не­дос­та­точ­но­сти, от при­сое­ди­нив­ших­ся ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ний, мно­гие нар­ко­ма­ны уми­ра­ют от за­ра­же­ния кро­ви, упот­реб­ляя гряз­ные шпри­цы,  от тром­бо­за со­су­дов и от СПИ­Да. Мно­гих нар­ко­ма­нов под­сте­ре­га­ет смерть, свя­зан­ная с не­сча­ст­ны­ми слу­чая­ми в со­стоя­нии нар­ко­ти­че­ско­го опь­я­не­ния. Про­гноз раз­ви­тия нар­ко­ма­нии и воз­мож­но­сти лечения от нее, ос­во­бож­де­ние нар­ко­ма­нов из ее пле­на за­ви­сит от мно­гих фак­то­ров и, пре­ж­де все­го, от при­ро­ды ис­поль­зуе­мо­го нар­ко­ти­ка, свойств лич­но­сти до на­ча­ла за­бо­ле­ва­ния, ок­ру­же­ния боль­но­го. Ле­че­ние при этом бы­ва­ет труд­ным и про­дол­жи­тель­ным, оно про­во­дит­ся в спе­ци­аль­ных за­ве­де­ни­ях, в ред­ких слу­ча­ях ам­бу­ла­тор­но (для ку­риль­щи­ков, ко­феи­ни­стов и ал­ко­го­ли­ков). Но нар­ко­ма­ния – это ка­те­го­рия дву­пла­но­вая.  С од­ной сто­ро­ны – это бо­лезнь. С дру­гой сто­ро­ны – это об­раз жиз­ни. А об­раз жиз­ни боль­ни­цей не ле­чат. 

В конце 80-х годов ушедшего столетия Московский НИИ микрохирургии глаза решил обследовать Всесоюзное общество слепых. Новые возможности позволяли вернуть зрение многим. Однако человек тридцать от помощи отказались. Объяснили они это тем, что всю жизнь были слепыми и привыкли к своему состоянию. Как жить зрячими, не знают, не умеют и не хотят.

А наркомания по своей сути является слепотой души. От «душевной слепоты» под названием наркомания по наблюдениям наркологов искреннее желание на полный отказ от наркотиков имеют, как правило, не более 5%. Этот показатель совпадает с процентом так называемых полностью излеченных от наркомании – он тоже равен пяти.

Тотальное поражение личности.

Наркомания – тотальное (то есть затрагивающие все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми,  способов существования) поражение личности, к тому же в большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья.

Это значит, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессии или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свою личность и тело.

Еще одна особенность наркомании состоит в том, что она как  патологическое состояние в значительной степени необратима,  и негативные изменения, которые произошли в душе человека в результате злоупотребления наркотиками, остаются с ним навсегда.

Наркомания похожа на увечье: если нога ампутирована, она снова не вырастет, если в результате наркоманских похождений чистота души и семейных отношений потеряны, они не восстановятся. Раны в памяти заживают куда труднее, чем на коже.

Вдобавок, к большому несчастью для больных, действие наркотиков навсегда «отпечатывается» не только в психике, но и в теле. И если давно отказавшийся от них человек вновь решит «разок покайфовать», ему неизбежно снова придется пройти через все круги наркоманского ада. Поэтому врачи стараются не говорить о «выздоровевших наркоманах», а предпочитают термин «неактивные наркоманы» (то есть не употребляющие наркотики в данный момент).

Знаете, что самое страшное в наркомании? Наркоманы (часто также их родные) слишком поздно понимают, что они не просто «балуются наркотиками», а уже не могут без них. Иногда пристрастие развивается через полгода и даже год, чаще через 2-3 месяца, но нередко человек становится зависимым после первой же инъекции «черного» раствора. Что будет в конкретном случае с тем или другим человеком, никому не известно. И поэтому никто не должен говорить себе: «Я могу просто попробовать наркотики, и ничего страшного не случится». Такова наркомания. Поэтому не пробуйте наркотики. Если уже попробовали, не повторяйте этот эксперимент над собой.  В жизни можно найти достаточно кайфа, чтобы обойтись без его химического стимулятора, но дайте себе этот шанс, не связывайтесь с дурманом.

Горькая действительность такова – наркомания однажды, наркомания на всю жизнь.

К сожалению, все громко рекламированные методики полного, стопроцентного излечения от наркомании, при детальном анализе факторов отбора на лечение, как правило, являются рекламным трюком.

Наталья Парыгина

Можете поделиться новостью в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.